reductor111 (reductor111) wrote,
reductor111
reductor111

  • Music:

Русско-японская война. Дела железнодорожные. «ДТП» на станции Тайшет 25.11.1904.



«25 ноября на ст.Тайшет произошло столкновение двух паровозов у входной стрелки в депо с грузовым эшелоном. Вследствие схода с рельс поезда и паровозов оказался закрытым доступ к углю и воде. Подъем поврежденных паровозов производился в течение трех суток; поэтому пришлось охладить часть паровозов, стоявших у депо. При охлаждении большинство паровозов было  повреждено. Случай в Тайшете, сопровождавшийся прекращением движения на соответственном участке пути, вызвал скопление паровозов в соседних депо на станциях Зима и Нижнеудинск. За недостатком паровозных стойл на этих станциях часть паровозов пришлось охладить, и при этом также произошла порча некоторых из них.
Последствием этой крупной катастрофы было полное прекращение движения в течение трех суток на этом и без того трудном участке пути и медленное затем восстановление его по мере прибытия исправных паровозов взамен поврежденных.
По получении в Петербурге сведений об обстоятельствах происшествия на ст. Тайшет, 27 ноября было сделано распоряжение о задержке на Европейской сети на 3 суток всех грузовых эшелонов, кроме эшелонов с теплой одеждой и боевыми припасами. Но этого было далеко недостаточно. Перед ст. Тайшет ко 2 декабря скопилось 78 людских эшелонов; кроме того, на станциях к западу от нее оказалось задержанными до 4800 груженых вагонов. В виду этого исполнительный комитет вынужден был сделать распоряжение о приостановке с 6 декабря на 10 суток отправления на Сибирскую дорогу грузовых эшелонов, кроме срочных. Эта мера также оказалась недостаточной. На 17 декабря число задержанных вагонов возросло до 5200 и забитость дороги грозила полным прекращением движения. Во избежание этого пришлось вновь установить 10-дневную задержку с 24 декабря эшелонов, следовавших на Восток; на этот раз распоряжение касалось и войсковых эшелонов, исключение же было сделано лишь для тех эшелонов, которые были обозначены в планах Главного Штаба «срочными». Отправление их должно было производиться в сроки, указанные в планах.
Таким образом, ценою отсрочки в общей сложности на 23 дня отправления большей части грузовых эшелонов удалось, наконец, парализовать гибельные последствия Тайшетской катастрофы.»

Вот такие дела – одно «удачное ДТП» - и снабжение Действующей армии парализовано на срок более трех недель.
Тут невольно рождается вопрос «а не было ли умысла на теракт»?

Источник -  Работа военно-исторической комиссии по описанию РЯВ, т.7, ч.2, стр. 118.
Все даты приводятся по старому стилю.
Фото взято здесь:
http://oko-planet.su/history/historysng/148560-russko-yaponskaya-voyna-1904-05-godov-v-fotografiyah.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments
Показательный эпизод. Многое говорит о том, что однопутная версия Транссиба до 1912 гг. была совершенно неприспособленной для массовых пиковых перевозок.
Тем не менее, похоже на то, что армейцев перед войной это не особо напрягало - они рассчитывали, что через полгода после начала войны наберут достаточно сил для разгрома японцев. Ошибка при разработке предвоенных планов вышла - сошлись на том, что противник в случае войны не сможет выставить на континенте более 122 000 штыков и сабель. А в реальности у противника под Мукденом уже около 300000 тысяч...
Извините, хотел сказать "около 300 тысяч"
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Пользователь oliver_queen92 сослался на вашу запись в своей записи «Русско-японская война. Дела железнодорожные. «ДТП» на станции Тайшет 25.11.1904.» в контексте: [...] у в Русско-японская война. Дела железнодорожные. «ДТП» на станции Тайшет 25.11.1904. [...]